Экологическое проектирование
ОБ УСЛУГЕ
Экологическое проектирование - это комплекс проектных разработок, необходимых при решении задач в сфере охраны окружающей среды и природопользования. В соответствии с предписаниями действующего законодательства РФ, такое проектирование считается обязательным для эксплуатируемых и строящихся объектов различного назначения.
Экологическое проектирование - это не только разработка проектной документации, но и проведение процедуры её согласования в надзорных органах и инстанциях, с последующим получением заключений и соответствующих разрешений этих контролирующих органов.
В настоящее время выполняются работы по следующим направлениям:
1. Подготовка документов для заключения договора водопользования и получения решения о предоставлении водного объекта в пользование
Аренда пруда, аренда акватории реки, озера, водохранилища; аренда участка реки, водохранилища, взятие в аренду берега водного объекта или осуществление забора воды из водоёма - все эти действия требуют наличия Договора водопользования.
В соответствии со ст. 11 Водного кодекса РФ водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование на основании договора водопользования для:
- забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
- использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
- использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электроэнергии.
Для осуществления промышленной или иной хозяйственной деятельности, строительства пирса, причала, предусматривающей сброс сточных вод в водоемы, необходимо Решение о предоставлении водного объекта в пользование.
На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование водные объекты предоставляются в пользование для:
- сброса сточных вод и (или) дренажных вод;
- размещения причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;
- размещения стационарных и (или) плавучих платформ и искусственных островов;
- размещения и строительства гидротехнических сооружений (в том числе мелиоративных систем), мостов, подводных и подземных переходов, а также трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, подводных коммуникаций;
- разведки и добычи полезных ископаемых и т.д.
2. Разработка проекта нормативов допустимых сбросов (НДС)
Нормативные документы регламентируют отведение в водотоки и водоемы возвратных вод, а также различные виды хозяйственной деятельности, которые оказывают или могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние подземных и поверхностных вод.
В соответствии с ГОСТ 17.1.01.77 (п.39) под предельно допустимым сбросом веществ в водный объект (ПДС) принимается масса вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения нормативного качества воды в контрольном пункте.
НДС устанавливается с учетом предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ в местах водопользования и ассимилирующей способности объекта. Величины нормативов Предельно допустимых сбросов определяются в соответствии с водным законодательством Российской Федерации и действующими нормативно-методическими документами.
3. Проект предельно допустимых выбросов - Проект ПДВ
Проект ПДВ - проект нормативов предельно допустимых выбросов, главной задачей которого является установление нормативов природопользования, основной документ, оценивающий степень негативного влияния выбросов вредных веществ в атмосферу. Проект ПДВ базируется на понятии предельно допустимого выброса — это предельное значение допустимого выброса в атмосферу загрязняющих веществ, которое включает в себя как значения «фонового» загрязнения окружающей среды, так и значения самого источника загрязнения. Предельно допустимый выброс рассчитывается исходя из ряда экологических и гигиенических нормативов и является уникальным для каждой среды.
4. Разработка проекта санитарно-защитной зоны (СЗЗ)
Любое производственное предприятие, оснащенное самыми современными технологиями и оборудованием, имеющее целый комплекс природоохранных объектов и регулярно выполняющее предусмотренные законом мероприятия по защите окружающей среды от последствий производственной деятельности, неизбежно оказывает воздействие на все, что окружает его территорию: землю, атмосферу, водные источники. С целью уменьшения такого воздействия и разработано в законодательном порядке определение санитарно-защитной зоны. Соблюдать положения действующего законодательства в отношении СЗЗ обязано каждое предприятие.
5. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение - ПНООЛР (Лимиты на отходы)
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проект ПНООЛР) предназначен для определения количества образующихся отходов на определённых предприятиях, установления сроков их накопления с целью охраны окружающей среды, достигающейся при помощи утверждения документа, представляющего собой Лимит на размещение отходов производства и потребления.
Настоящее законодательство РФ обязует частных предпринимателей и юридических лиц, занимающихся деятельностью, связанной с отходами, разрабатывать проект нормативов образования отходов и утверждать лимит на их размещение.
6. Охрана окружающей среды (проект ООС, разработка ООС, раздел ООС).
Как неотъемлемая и немаловажная часть проектной документации, разработка раздела ООС направлена на выявление и устранение прямого или косвенного негативного воздействия на окружающую среду, возникающего при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов.
Разработка ООС предусмотрена Федеральным законом РФ «Об охране окружающей природной среды" от 10.01.02 № 7-ФЗ, проводится в соответствии с нормативно-правовыми актами, действующими на территории России, к которому относится Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
Предложения по разумному и правильному использованию природной среды в процессе водворения в жизнь строительных решений, предложения по организации охраны окружающей среды и многие другие документальные аспекты, относящиеся к разделу, составляют тот перечень документов, который принято называть раздел ООС. В зависимости от сложности, отрасли промышленности и параметров объекта, состав и содержание раздела ООС может изменяться в соответствии с уточнениями, выявленными в процессе разработки.
7. Расчет и согласование ежеквартальных экологических платежей
Производить выплаты экохарактера обязаны как отечественные, так и зарубежные компании, работающие в России.
Экологические платежи определены государством для компенсации вреда, наносимого экологии посредством деятельности различных предприятий. Экоплатежи переходят в бюджет через налоговые структуры, контроль над их расходованием выполняется государством. Выплаты должны осуществлять субъекты хозяйственной деятельности, задействующие природные ресурсы.
8. Программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной
Пользование любым водным объектом подразумевает ответственность правоприобретателя за состояние вверенного ему водоёма. Поэтому в рамках оформления документации для заключения Договора водопользования или Решения на право пользования водным объектом разрабатывается Программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной.
Экологическое проектирование в каждом конкретном случае требует индивидуального подхода к ценообразованию. Стоимость услуг в основном зависит от объема исходной информации, сложности и масштабности работы. Кроме того, для выполнения работы могут потребоваться независимые тесты или анализы проб воды, воздуха, загрязняющих веществ. Такие исследования выполняются в специализированных лабораториях и требуют отдельной оплаты.
Определение стоимости работ производится после ознакомления с имеющимися у заказчика документами и определения задач, стоящих перед заказчиком.
Наша компания успешно занимается разработкой и согласованием проектной природоохранной документации. Мы являемся консультантом и помощником предприятий при решении экологических вопросов различной направленности.
Наша работа заключается в быстром и качественном предоставлении услуг в соответствии с последними требованиями законодательства РФ. Мы эффективно взаимодействуем с представителями государственных структур, таких как Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Роспотребнадзор и его уполномоченные организации, Департамент природопользования и охраны окружающей среды и другими органами законодательной и исполнительной власти.
При оказании консультационных услуг и разработке экологических проектов мы стараемся всесторонне учесть потребности и проблемы наших заказчиков, найти наилучшее решение даже в сложной ситуации. При этом в процессе работы мы никогда не выходим за рамки правового поля Российской Федерации и законодательства в сфере экологии.
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Чтобы заказать проектирование заполните форму заявки:
Экологическим проектированием и нормированием в Компании занимаются только опытные и квалифицированные специалисты, которые подробно ответят на все Ваши вопросы. По всем вопросам можно проконсультироваться по телефонам: