Экологическое проектирование

Экологическое проектирование

ОБ УСЛУГЕ

Экологическое проектирование - это комплекс проектных разработок, необходимых при решении задач в сфере охраны окружающей среды и природопользования. В соответствии с предписаниями действующего законодательства РФ, такое проектирование считается обязательным для эксплуатируемых и строящихся объектов различного назначения.

Экологическое проектирование - это не только разработка проектной документации, но и проведение процедуры её согласования в надзорных органах и инстанциях, с последующим получением заключений и соответствующих разрешений этих контролирующих органов.

В настоящее время выполняются работы по следующим направлениям:

1. Подготовка документов для заключения договора водопользования и получения решения о предоставлении водного объекта в пользование

Аренда пруда, аренда акватории реки, озера, водохранилища; аренда участка реки, водохранилища, взятие в аренду берега водного объекта или осуществление забора воды из водоёма  - все эти действия требуют наличия Договора водопользования.

В соответствии со ст. 11 Водного кодекса РФ водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование на основании договора водопользования для:

- забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;

- использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;

- использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электроэнергии.

Для осуществления промышленной или иной хозяйственной деятельности, строительства пирса, причала, предусматривающей сброс сточных вод в водоемы, необходимо Решение о предоставлении водного объекта в пользование.

На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование водные объекты предоставляются в пользование для:

  • сброса сточных вод и (или) дренажных вод;
  • размещения причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;
  • размещения стационарных и (или) плавучих платформ и искусственных островов;
  • размещения и строительства гидротехнических сооружений (в том числе мелиоративных систем), мостов, подводных и подземных переходов, а также трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, подводных коммуникаций;
  • разведки и добычи полезных ископаемых и т.д.

2. Разработка проекта нормативов допустимых сбросов (НДС)

Нормативные документы регламентируют отведение в водотоки и водоемы возвратных вод, а также различные виды хозяйственной деятельности, которые оказывают или могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние подземных и поверхностных вод.

В соответствии с ГОСТ 17.1.01.77 (п.39) под предельно допустимым сбросом веществ в водный объект (ПДС) принимается масса вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения нормативного качества воды в контрольном пункте.

НДС устанавливается с учетом предельно допустимых концентраций  (ПДК) загрязняющих веществ в местах водопользования и ассимилирующей способности объекта. Величины нормативов Предельно допустимых сбросов определяются в соответствии с водным законодательством Российской Федерации и действующими нормативно-методическими документами.

3. Проект предельно допустимых выбросов - Проект ПДВ

Проект ПДВ - проект нормативов предельно допустимых выбросов, главной задачей которого является установление нормативов природопользования, основной документ, оценивающий степень негативного влияния выбросов вредных веществ в атмосферу. Проект ПДВ базируется на понятии предельно допустимого выброса — это предельное значение допустимого выброса в атмосферу загрязняющих веществ, которое включает в себя как значения «фонового» загрязнения окружающей среды, так и значения самого источника загрязнения. Предельно допустимый выброс рассчитывается исходя из ряда экологических и гигиенических нормативов и является уникальным для каждой среды.

4. Разработка проекта санитарно-защитной зоны (СЗЗ)

Любое производственное предприятие, оснащенное самыми современными технологиями и оборудованием, имеющее целый комплекс природоохранных объектов и регулярно выполняющее предусмотренные законом мероприятия по защите окружающей среды от последствий производственной деятельности, неизбежно оказывает воздействие на все, что окружает его территорию: землю, атмосферу, водные источники. С целью уменьшения такого воздействия и разработано в законодательном порядке определение санитарно-защитной зоны. Соблюдать положения действующего законодательства в отношении СЗЗ обязано каждое предприятие.

5. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение - ПНООЛР (Лимиты на отходы)

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проект ПНООЛР) предназначен для определения количества образующихся отходов на определённых предприятиях, установления сроков их накопления с целью охраны окружающей среды, достигающейся при помощи утверждения документа, представляющего собой Лимит на размещение отходов производства и потребления.

Настоящее законодательство РФ обязует частных предпринимателей и юридических лиц, занимающихся деятельностью, связанной с отходами, разрабатывать проект  нормативов образования отходов и утверждать лимит на их размещение.

 6. Охрана окружающей среды (проект ООС, разработка ООС, раздел ООС).

Как неотъемлемая и немаловажная часть проектной документации, разработка раздела ООС направлена на выявление и устранение прямого или косвенного негативного воздействия на окружающую среду, возникающего при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов.

Разработка ООС предусмотрена Федеральным законом РФ «Об охране окружающей природной среды"  от 10.01.02 № 7-ФЗ, проводится в соответствии с нормативно-правовыми актами, действующими на территории России, к которому относится Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Предложения по разумному и правильному использованию природной среды в процессе водворения в жизнь строительных решений, предложения по организации охраны окружающей среды и многие другие документальные аспекты, относящиеся к разделу, составляют тот перечень документов, который принято называть раздел ООС. В зависимости от сложности, отрасли промышленности и параметров объекта, состав и содержание раздела ООС может изменяться в соответствии с уточнениями, выявленными в процессе разработки.

7.  Расчет и согласование ежеквартальных экологических платежей

Производить выплаты экохарактера обязаны как отечественные, так и зарубежные компании, работающие в России.

Экологические платежи определены государством для компенсации вреда, наносимого экологии посредством деятельности различных предприятий. Экоплатежи переходят в бюджет через налоговые структуры, контроль над их расходованием выполняется государством. Выплаты должны осуществлять субъекты хозяйственной деятельности, задействующие природные ресурсы.

 8. Программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной

Пользование любым водным объектом подразумевает ответственность правоприобретателя за состояние вверенного ему водоёма. Поэтому в рамках оформления документации для заключения Договора водопользования или Решения на право пользования водным объектом разрабатывается Программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной.


Экологическое проектирование в каждом конкретном случае требует индивидуального подхода к ценообразованию. Стоимость услуг в основном зависит от объема исходной информации, сложности и масштабности работы. Кроме того, для выполнения работы могут потребоваться независимые тесты или анализы проб воды, воздуха, загрязняющих веществ. Такие исследования выполняются в специализированных лабораториях и требуют отдельной оплаты.

Определение стоимости работ производится после ознакомления с имеющимися у заказчика документами и определения задач, стоящих перед заказчиком. 

Наша компания успешно занимается разработкой и согласованием проектной природоохранной документации. Мы являемся консультантом и помощником предприятий при решении экологических вопросов различной направленности.

Наша работа заключается в быстром и качественном предоставлении услуг в соответствии с последними требованиями законодательства РФ. Мы эффективно взаимодействуем с представителями государственных структур, таких как Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу   окружающей среды, Роспотребнадзор и его уполномоченные организации, Департамент природопользования и охраны окружающей среды и другими органами законодательной и исполнительной власти.

При оказании консультационных услуг и разработке экологических проектов мы стараемся всесторонне учесть потребности и проблемы наших заказчиков, найти наилучшее решение даже в сложной ситуации. При этом в процессе работы мы никогда не выходим за рамки правового поля Российской Федерации и законодательства в сфере экологии.

 КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА 


Чтобы заказать проектирование заполните форму заявки:
CAPTCHA



Экологическим проектированием и нормированием в Компании занимаются только опытные и квалифицированные специалисты, которые подробно ответят на все Ваши вопросы. По всем вопросам можно проконсультироваться по телефонам:

+7 (4922) 46-23-82 – офис
+7 (920) 623-78-61 – Есин Василий Викторович
Адрес: 600009, г.Владимир, ул.Суздальская, д.11, 3 этаж, офис №29в